среда, 22 января 2020 г.

НБУ начал защищать права потребителей финуслуг. Получены обращения по 53 банкам


С 20 января Национальный банк получил полномочия на защиту прав потребителей финансовых услуг в связи с вступлением в силу соответствующего закона.
С 20 января Национальный банк получил полномочия на защиту прав потребителей финансовых услуг в связи с вступлением в силу соответствующего закона. Об этом говорится в сообщении НБУ на странице в Facebook.

С начала июня 2020 года на сайтах банков должен появиться калькулятор для расчета затрат или доходов от финансовой услуги.
В июне должна измениться реклама банков, которая должна будет содержать существенные характеристики услуги — информацию о полной стоимости, условия получения услуги, риски.
Нацбанк также планирует принять новые требования к банкам – к договорам, визуального восприятия рекламы, информации на сайтах и в рекламе по микрокредитам, раскрытие информации о услугах через электронные каналы обслуживания, работы с обращениями граждан, избежания нечестных практик.
Как отмечает регулятор, профильное подразделение, которое будет заниматься защитой прав потребителей финуслуг, за полгода получил около 4 тыс. обращений потребителей, 64% из которых –обращения, касающиеся банков.
Всего НБУ получил обращений по 53 банкам, наибольшее количество из которых касается трех банков.
Потребители жалуются в НБУ, в частности, что банки не раскрывают полную стоимость кредита, самовольно списывают средства с зарплаты или других начислений в погашение долга, списывают проценты за счет увеличения кредитного лимита по процентам по большей ставке, не объясняют при этом правомерность своих действий и тому подобное.
Национальный банк после принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг начал разрабатывать новые требования к банкам. Новые требования позволят регулятору качественнее реагировать на обращения потребителей и решать спорные вопросы.
В частности, НБУ уже принял требования, согласно которым банки должны будут изменить информацию о своих услугах на сайтах, то есть раскрыть полную и актуальную информацию об условиях предоставления услуги, их стоимость, включая комиссии и платежи за дополнительные услуги, условия досрочного возврата кредита, возможные штрафы в случае невыполнения клиентом обязательств и тому подобное.
Этих требований банки должны будут додерживаться с начала марта. НБУ дал банкам время для адаптации.